Стерилизация кошки на дому

Вызвать ветврача (495) 162-03-59 !

Стерилизация кошки: вызвать ветврача для проведения операции по стерилизации кошки
Вызвать ветврача для стерилизации кошки.

Показания к стерилизации кошки

• опухоли,
  • воспаления матки кошки,
  • воспаление яичников кошки,
  • прекращение течки,
  • предотвращение опухолей молочных желез,
  • предотвращение беременности кошки.

Стерилизация кошек нередко проводится по терапевтическим показаниям, таким как опухоли, либо воспаления матки или яичников. Стерилизация кошки также профилактирует возникновение опухолей молочных желез, потому что эти опухоли являются гормонозависимыми.

Но гораздо чаще стерилизация кошек проводится
для предупреждения нежелательного поведения, связанного
с половыми гормонами, чтобы прекратить течки и беременности у кошек.

Половое созревания кошек. Эструс

Первый эструс (течка) у кошки наступает, когда вес животного достигает 2,3 - 2,5 кг. В норме кошка может достичь половой зрелости не раньше, чем в 4 месяца, и не позднее, чем в 18 месяцев. Чаще всего первые признаки сексуальной активности у кошки проявляются в 6-9 месяцев.

Некоторые породы кошек демонстрируют ранее или наоборот относительно позднее половое созревание. Наиболее «скороспелыми» являются короткошерстные породы (сиамская, бирманская), кошки этих пород достигают половой зрелости при меньшем весе, чем длинношерстные (персидская), у которых первая течка может начаться в возрасте 18 месяцев.

Важным фактором, влияющим на сроки полового созревания и установления цикла, являются длительность и интенсивность светового дня или искусственного освещения. У некоторых кошек течка проходит настолько интенсивно, что делает их содержание в квартире довольно проблематичным.

Поведение кошки в период течки

В период течки кошка трется о людей и предметы,  издает протяжные призывные крики. При отсутствии вязки или спонтанной овуляции течка возобновляется через каждые 10-14 дней в течение всего репродуктивного сезона. У некоторых животных циклы развития фолликулов следует один за другим без промежутков, и кошка может демонстрировать постоянный эструс (состояние «охоты»). В таких случаях стерилизация кошки является оптимальным решением проблематичного поведения.

Подавление нежелательного поведения кошки путем стерилизации

Некоторые владельцы пытаются подавить нежелательное половое поведение с помощью гормональных препаратов. Но их длительное применение может привести к различным осложнениям.

В современной ветеринарной медицине анестезия и хирургическая техника стерилизации кошки хорошо отработаны. Можно также провести стерилизацию кошки на дому, сделав  вызов ветеринара.

Стерилизацию кошки проводят по достижению животным не только половой, но и физиологической зрелости. Мы рекомендуем запланировать стерилизацию кошки в возрасте 10-12 месяцев. Стерилизация кошки делает ее поведение спокойным,  а характер ровным.

О чем еще нужно знать владельцам животных, которые

планируют провести стерилизацию?

Говоря кратко, это операция, при которой производится удаление яичников у самки. Это ведет к изменению гормонального фона, вследствие которого изменяется и поведение. Животное, не испытывающее больше физиологических потребностей в спаривании, перестает беспокоиться и не проявляет более иных признаков полового поведения.

Противопоказания к стерилизации кошки

• Пожилой возраст,
  • заболевания сердца кошки.

Хирургическая стерилизация кошек почти не имеет противопоказаний за исключением иногда пожилого возраста и заболеваний сердца. Будучи полостной операцией, она все же является мерой, более щадящей здоровье животного, нежели регулярный прием особых гормональных средств, которые раз за разом вмешиваются в нормальную работу организма, нарушая ее и неся с собой повышенный риск опухолевых и кистозных заболеваний. Поправившаяся после операции кошка продолжает вести активную полноценную жизнь, но без риска нежелательной беременности, без течек и соответствующего поведения.

Почему профессионалы рекомендуют проводить стерилизацию кошек на дому?

Если хозяева решились на операцию, они могут отвести животное в ветклинику, но вполне допустима и даже желательна стерилизация кошек на дому. Впрочем, почему только кошек? Стерилизация собак, особенно крупных пород, также может быть проведена дома.

Бесплатная консультация с ветеринаром - Звоните ветеринару акушеру
Решились на стерилизацию кошки?
Нужна консультация ветврача? Обращайтесь!

Ветеринары в Москве © 2009-2016 July 25, 2016 Стерилизация кошки: показания и противопоказания.
Ветцентр «Конни»: вызвать ветврача для проведения стерилизации кошки.